Детская обида: причины и способы решения конфликтов

Деликатность и умение разрешать конфликты - черта, которая формируется у детей с возрастом. Среди детей обидчик и обиженный за одну встречу могут поменяться местами несколько раз. Как реагировать взрослым на детские конфликты?

Есть дети, которые чересчур остро реагируют на конфликты и, как следствие, провоцируют их гораздо чаще других ребят. Справиться с болезненной реакцией на конфликты родителям сложно. Что делать?

Никогда не отмахивайтесь от ребенка. Его проблемы - не менее важны проблем взрослых. И если малыш пришел к вам за помощью и советом - он доверяет вам и просит поддержки. Не нужно переводить всё в шутку - так ребенок поймет, что к его проблемам взрослые относятся несерьезно. 

Частые обиды - признак детей с заниженной самооценкой. Если малыш часто обижается на других - это повод родителям задуматься о том, как ребенок относится к себе. Проявляйте больше внимания и чаще хвалите малыша - не за какие-то услуги и успеха, а просто за то, что он такой, какой есть. 

Объясните ребенку, что за обидой не должно следовать "мести". Реакция "наказать обидчика" - это естественная первая реакция ребенка. Эту связь не должна стать устойчивой, иначе ребенок привыкнет, что для решения проблем и восстановления границ своего "я" нужно пользоваться силой. Разберите образ "врага": что в нем есть смешного? а что грустного? а за что его можно пожалеть? Это поможет ребенку, который только учится сопереживать, понять что "враг" на самом деле - такой же человек, как и он сам. 

Что делать? Выслушайте и постарайтесь помочь. Это не значит, что каждую ситуацию нужно разибрать часами - выслушав ребенка, постарайтесь сменить тему на более приятную. Это поможет не развиться привычке ребенка часами плакать и выпрашивать утешение. Когда ребенок успокоился - не нужно ему напоминать о "плохом" вопросами в духе "как ты себя чувствуешь?". Это разбудит весь спектр негативных переживаний, которые гибкая детская психика уже позабыла.